Толковое значение слова Вы найдёте в наших онлайн словарях, онлайн справочниках и энциклопедиях
& . <
«
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
И ИВ ИЕ ИЗ ИЛ ИМ ИН ИС ИУ ИЧ ИШ

Иванов

ИВАНОВ Порфирий Корнеевич (1898—1983) — русский мыслитель, создатель одной из наиболее эффективных оздоровительных систем 20 в., сопряженной с рядом оригинальных философских идей. 25 апреля 1933, по его словам, на пригорке, который назывался Чувилкин бугор, на него сошло некое просветление. По словам его сторонников, оно было вызвано вселением Святого Духа. Как считают сегодняшние его последователи, после этого И. стал материализованным духом Бога-Отца и основал новую религию — религию второго пришествия Бога на землю. Для христиан он — новый Христос, для мусульман — новый Мессия, а для буддистов — Майтрейя (см.). То, о чем И. сам говорил и что сам читал, известно плохо — имеются книги, написанные предельно упрощенным языком. Понять там что-либо очень сложно, но И. полностью обожествлен и его последователи сохраняют его орфографию, особенность которой — отсутствие какой бы то ни было орфографии. Поэтому то, что известно о теории И. в концептуальном плане, — это главным образом интерпретации его теорий последователями. Во всяком случае когда речь идет об "ивановстве", то предполагается именно этот корпус текстов — иного нет. В учении И. есть два плана: один, более всего известный — народно-оздоровительный (ходить босиком, обливаться холодной водой, не плевать на землю, здороваться и т.п.); после своего просветления сам И. обрел особые свойства (претерпевал любой мороз, всегда ходил в трусах по колено и ничего другого не носил; согласно некоторым свидетельствам, мог исцелять болезни). По свидетельству некоторых его учеников, И. часто показывал им распятие и говорил: "Тут вы видите брата моего". Собственно религиозный пласт учения И. доступен не всем, а только тем, кто более серьезно вник в это учение. Сторонники секты И. учат, что если Христос принес соборность между людьми, то И. дал более высокую ступень соборности людей и природы. Их исповедание состоит в том, что "один посредник и ходатай у нас перед Богом, Духом, Отцом и природою — Господь животворящий Порфирий Корнеевич Иванов". Бессмертие души сторонники учения И. отрицают, отсюда желание жить вечно на земле. Их оздоровительные методы, закаливание и моржевание, направлены на то, чтобы определенным образом повернув свое тело, никогда не умереть. По словам И., надо правильно жить в единении с природой, т.е. ходить босиком, обливаться холодной водой на заре и закате, при этом воздевать руки и восклицать: "Учитель, дай нам силу, дай нам энергию!" Поститься нужно 36 часов в неделю полным постом с 18 часов в пятницу до полудня воскресенья. Не плевать на землю. Предполагается, что если все это исполнять, будешь обладать крепким здоровьем и не умрешь. Главной целью учения И. выступила традиционная для русского космизма и мистицизма в 20 в. попытка преодоления несовершенства физической природы человека. Учение И., излагаемое им в радикально конкретной манере, нередко ассоциируется его сторонниками с рядом воззрений китайских даосов. Смыслом самосовершенствования человека, по И., является обретение им гармонии с природой, физическое и нравственное здоровье, могущие в конечном счете результироваться в телесном бессмертии индивида. Прохождение нарастающих по сложности этапов процесса направляемой эволюции человека подразумевает достаточно суровую аскезу, значительную решительность и силу воли, сочетающихся, тем не менее с традиционно быстрыми и эффективными результатами преодоления хронических и неизлечимых болезней. Методика И. состоит, в частности, в процедурах полного "погружения" в энергетику "трех живых тел природы" — земли, воздуха и воды. Соприкосновение с оздоравливающими стихиями обеспечивается, согласно И., купанием в холодной воде дважды в день в любую погоду, хождением босиком по росе и по снегу, практически полным отказом от ношения одежды в любой сезон, отказом от алкоголя и курения, воздержанием (после соответствующей подготовки) от пищи и воды на срок до 30 дней подряд. Согласно И., "мы заразились — убиваем природу, а она нас. Мы ее оружием, а она нас — естественно. У нас нету сил защитить себя. Поживем и умираем... Это можно сжить путем сознания". Оздоравливающие процедуры физиологического порядка дополняются И. определенными нравственными максимами. По мнению И., недопустимо отделение мысли от дела, "самое главное — делай!". Желательно здороваться со всеми, везде и всюду. Необходимо помогать всем, особенно больным, бедным и нуждающимся. По И., цивилизация деформирует природу человека: "...человек сам виноват, сам создал зависимость... зависимость учит любить только приятное, теплое, уютное... Спокон веков... ищем по природе жизнь и продолжение, а наткнулись на смерть". По глубокой внутренней убежденности И., необходимость для людей есть одеваться, иметь жилище и т.п., продуцирует еще более ужасающую зависимость — обреченность трудиться. А "человек в труде сам себя изнашивает прежде времени, в нем человек теряет свои силы, а накапливает — усталость". Труд замещает то драгоценное время жизни, которое можно было бы посвятить самосовершенствованию, закаливанию организма, гармоническому контакту с природой. (По всей видимости, акцент мысли И. — в освобождении не столько от самого труда, сколько от зависимости от него — по аналогии с "недеянием" в даосизме.) Призывая к уравнению зарплат людей, к отмене смертной казни, телесных наказаний, практики тюремного заключения, став культовой фигурой для десятков тысяч людей в СССР эпохи социализма, И. неизбежно вступал в определенную оппозицию коммунистическим властям. Даже наличие официальной справки советского правительства о том, что И. проводит над собой санкционированный эксперимент по выяснению резервных возможностей человеческого организма не уберегло его от репрессий: на протяжении 1935—1975 И. провел 12 лет в заключении или в условиях принудительного больничного лечения.
Loading
на заглавную Все словариО словареСловариТоп словарейДобавить слово к началу страницы

© 2003-2016
словарь online
энциклопедия
фарфор
XHTML | CSS
Цитирование только разрешено и даже приветствуется только с указанием линка на наш сайт.