Толковое значение слова Вы найдёте в наших онлайн словарях, онлайн справочниках и энциклопедиях
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э
МА МД МЕ МЖ МИ МЙ МК МЛ МН МО МР МС МТ МУ МХ МЧ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ

МИХНЕВИЧ



МИХНЕВИЧ, Пётр Герасимович (р.9 (22).X.1901 )- украинский советский актёр. Нар. арт. УССР (1957). В 1925 закончил Киевский муз.-драм. ин-т и был принят в труппу Т-ра им. Франко. С 1931- актёр Харьковского т-ра Революции (с 1937- Т-р им. Ленинского комсомола), к-рый в 1940 переведён в Черно-вицы (ныне Черновицкий т-р им. Кобылянской). Характерный актёр широкого творч. диапазона, М. создал ряд драматич. и комедийных образов, отмеченных мастерством перевоплощения.
Роли: Галушка, Голота ("В степях Украины", "Правда" Корнейчука), Тодор Гуцуляк ("Весенний поток" Прокопенко), Онуфрий, Андронати ("Земля", "В воскресенье утром зелье собирала" по Кобылянской), Протасов ("Дети солнца"), Тит Халява ("Вий" по Гоголю), Сердюк ("Иркутская история" Арбузова), Де Сильва ("Уриэль Акоста" Гуцкова), Городничий; Годун ("Разлом") и др. Снимается в кино. Б. Кор.
МИХбЭЛС (наст. фам.- В о в с и), Соломон Михайлович (4(16).III.189013.I.1948)- еврейский советский актёр, обществ, деятель. Нар. арт. СССР (1939). Проф. (1943). Род. в г. Двинске. Учился в Киевском коммерч. ин-те и на юридич. ф-те Петерб. ун-та. В 1919 поступил в Евр. театр. студию в Петрограде, на основе к-рой был создан Моск. евр. камерный т-р, позднее - Гос. евр. т-р. М. был актёром, режиссёром, а с 1929художеств. руководителем этого т-ра.
Среди актёрских работ М.: Уриэль Акоста (о. п. Гуцкова, 1-й вариант - 1919, 2-й - 1922), реб Алтер ("Мазлтов" Шолом Алейхема, 1921), Менахем-Мендель ("Агенты" Шолом Алейхема, 1921, нов. пост. -"Человек воздуха", 1927, эту же роль играл в фильме "Еврейское счастье"), Гоцмах ("Колдунья" Гольдфадена, 1922), Шимеле Сорокер ("200 тысяч" Шолом Алейхема, 1923), Бадхен ("Ночь на старом рынке" Пе-реца, 1925), Вениамин III ("Путешествие Вениамина III" Менделе-Мойхер-Сфорима, 1927), Глухой (о. п. Бергельсона, 1930), Юлис ("Четыре дня" Даниэля, 1931), Лир (1935); Зейвл Овадис ("Семья Овадис" Маркиша, 1937), Тевье-молочник (о. п. Шолом Алейхема, 1938). С нач. 30-х гг. М. занимался режиссурой. Пост.: "Четыре дня", "Суламифь" (сценарий М., стихи С. Галкина, 1937), "Семья Овадис", "Тевье-молочник"; "Блуждающие звёзды" по Шолом Алейхему (1941), "Фрейлекс" (1945; Гос. пр. СССР, 1946), "Леса шумят"-Линь-кова и Пантелеева (1947).
М.- крупнейший деятель сов. театр. иск-ва. Его сценич. создания отличались философской глубиной, страстным гражд. темпераментом, мужеств. гуманизмом, остротой и монументальностью формы. Образы М. были иногда парадоксально сложны по своей идейной концепции. Вместе с тем творчество его отличалось ясной и органич. образностью. Как актёру и режиссёру М. была свойственна способность метафорич. мышления. В течение мн. лет М. играл комич. роли "маленьких людей", обитателей захудалых местечек, задавленных затхлым и причудливым бытом черты оседлости. Но уже в первых своих ролях - бытовых и комич. персонажах (Менахем-Мендель, реб Алтер, Гоцмах) М. передал чувство собств. достоинства, стремление духовно подняться над убогими условиями окружающей жизни. Это особенно остро выразилось в образе евр. Дон Кихота - Вениамина III. В конце 20 - нач. 30-х гг. в творчестве М. одновременно усиливаются и нар., и трагич. мотивы. Уже в спектакле "Глухой" в образе старого евр. рабочего, мстившего хозяину за поруганную честь дочери, наметилась та большая трагич. тема, к-рая затем широко раскрылась актёром в "Короле Лире" и "Тевье-молочнике". По-новому осмыслив трагедию Шекспира, М. истолковал её как трагедию-притчу о познании социальных противоречий действительности. Его Лир был старым скептиком-философом, поставившим себя вне общепринятых человеческих отношений, затеявшим дерзкий и рискованный эксперимент. Считая трагич. виной Лира его удаление от реальности в мир абстрактных идей, М. показывал полный трагич. противоречий путь человека к освобождению от власти субъективных и отвлечённых представлений. Народные, героич. мотивы творчества М. проявились с новой силой в роли Тевье-молочника. Мастер жеста и слова, М. обладал выразительной почти скульптурной пластичностью, придававшей черты театральности даже бытовым персонажам.
Режиссёрское дарование М. наиболее полно проявилось в спектакле "Фрейлехс" - синтетич. по форме, отличавшемся остротой идейного замысла и импровизац. виртуозностью. Созданный по мотивам евр. муз. фольклора, этот спектакль в то же время был пронизан совр. мироощущением.
М. был и теоретиком т-ра. В своих статьях и лекциях о театр. иск-ве он защищал т-р страстной философской мысли, яркой и смелой образности. Вёл преподавательскую работу в з-ще при Моск. евр. т-ре.
Соч.: Статьи. Беседы. Речи, М., 1960.
Лит.: Гринвальд Я., Михоэлс, М., 1948; Новицкий П., Михоэлс, в кн.: Образы актёров, М., 1941;
Фрейдкина Л. М., Король Лир в Московском государственном еврейском театре, (М.), 1935. f}, 3.
Loading
на заглавную Все словариО словареСловариТоп словарейДобавить слово к началу страницы

© 2003-2019
словарь online
энциклопедия
фарфор
XHTML | CSS
Цитирование только разрешено и даже приветствуется только с указанием линка на наш сайт.