Толковое значение слова Вы найдёте в наших онлайн словарях, онлайн справочниках и энциклопедиях
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э
МА МД МЕ МЖ МИ МЙ МК МЛ МН МО МР МС МТ МУ МХ МЧ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ

МИЧУРИНА



МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА, Вера Аркадьевна (5(17). V.1866- 2. XI. 1948)русская советская актриса. Нар. арт. СССР (1939). Представительница актёрской семьи Самойловых. Выступала под фам. Мичурина. После юбилейного бенефиса (1923) присоединила и фамилию матери- В. В. Самойловой.
В 1886 дебютировала в роли Веры (пролог к "Псковитянке" Мея) на сцене Александрийского т-ра (ныне Т-р драмы им. Пушкина). Последующие удачные выступления актрисы в амплуа красивых, холодных, расчётливых интриганок надолго определили круг её ролей дерево-люц. периода. М.-С. играла Телегину ("Вторая молодость"
Невежина), Графиню О рсино ("Эмилия Галотти" Лес-синга, 1896), Сидони ("Фромон младший и Рислер старший" Доде и Бело) и др. Особенно ярко черты хищницы, бездушной, легкомысленной женщины были воплощены актрисой в образе Ренёвой ("Светит, да не греет" Островского, 1893).
Игра М.-С. отличалась изяществом, точным воплощением стиля автора" филигранной отделкой деталей; острая мысль пронизывала созданные ею образы. Волевое начало, интеллектуальность, глубина психологич. анализа характеризовали исполнение ролей: Веры ("Старый закал" Сумбатова-Южина), леди Мильфорд (1900); Порции ("Венецианский купец", 1897); Софьи ("Горе от ума"); Дарьи Ивановны ("Провинциалка") и Натальи Петровны ("Месяц в деревне" Тургенева, 1916). Тонкая ирония проявилась в трактовке роли Раневской ("Вишнёвый сад").
После Окт. революции М.-С. приняла горячее учягс-тие в развитии сов. т-ра, вошла в состав Временного комитета, помогла работе Школы рус. драмы (Петроград). В 20-30-е гг. раскрылись новые черты таланта М.-С. Ирония, характеризующая отрицат. героинь актрисы, сменилась остротой социальной сатиры. М.-С. ярче подчёркивала нравств. опустошённость, беспринципность, цинизм изображаемых персонажей. Так играла она роли Миссис Чивлей ("Идеальный муж" Уайльда, 1923), Звездинцевой ("Плоды просвещения", 1928);
Ксении Михайловны и Ленчицкой ("Огненный мост", 1929, и "Бойцы", 1934, Ромашова), Хлёстовой ("Горе от ума", 1928,1941); Полины Бардиной ("Враги", 1933);
Огудаловой ("Бесприданница"); Гурмыжской (1936).
В период Отечеств, войны М.-С. оставалась в Ленинграде во время блокады, вела активную обществ. и творч. деятельность - выступала в спектаклях "Театр у микрофона", концертах и др.
С о ч.: Полвека на сцене Александринского театра, (Л.), 1935; Шестьдесят лет в искусстве, Л.- М., 1946.
Лит.: Мичурина-Самойлова В. А., Пятьдесят лет артистической деятельности. 1886-1936 (Сборник), Л., 1936; Державин К., В. А. Мичурина-Самойлова, М.- Л., 1948. К. С.
Loading
на заглавную Все словариО словареСловариТоп словарейДобавить слово к началу страницы

© 2003-2019
словарь online
энциклопедия
фарфор
XHTML | CSS
Цитирование только разрешено и даже приветствуется только с указанием линка на наш сайт.